Почти две трети (62%) россиян уверены в необходимости проведения всех соревнований зимней Олимпиады 2014 именно в Сочи. Об этом, как передает "Интерфакс", свидетельствуют данные опроса, проведенного ВЦИОМ в середине апреля.
Согласно исследованию каждый пятый участник опроса предлагает оставить за Сочи статус олимпийской столицы, проведя в ней закрытие и открытие игр, а остальные соревнования перенести в другие регионы России. 9% респондентов выступают за отказ от проведения Олимпиады-2014 в Сочи и за предоставление этого права другой стране.
Подавляющее большинство россиян (86%) уверены в том, что Олимпийские игры наша страна сможет провести на достойном уровне. Тех, кто считает, что она не справится с организацией этого мероприятия, существенно меньше - 6%.
По мнению 52% россиян, Олимпиада повысит престиж нашей страны, укрепит ее позиции в мире. Еще 44% опрошенных уверены, что проведение Игр будет способствовать развитию физкультуры и спорта, 26% - подъему национального самосознания, патриотизма.
При этом 23% респондентов ожидают роста цен на жилье и объекты недвижимости, 15% предсказывают улучшение инфраструктуры Сочи. Наконец, 14% ожидают роста экономики, наплыва инвестиций в город-курорт и страну в целом.
Между тем, как показал опрос ВЦИОМ, о предстоящих 26 апреля выборах мэра Сочи две трети россиян (65%) впервые услышали от интервьюеров, а информированы о ее ходе в той или иной степени 34% респондентов и чаще всего это жители Центрального округа (42%), столиц, крупных и средних городов (36-39%), а также представители электората демократов (62%).
Те, кто слышали о выборах в Сочи, прежде всего, указали, что на пост мэра в Сочи очень много претендентов (10%) и самая известная из них - балерина Анастасия Волочкова (10%). Еще 8% слышали, что выдвигается в мэры бывший федеральный политик Борис Немцов. По 5% слышали, что предвыборная кампания грязная и скандальная и что идет борьба за деньги и власть, а 4% заявляют, что нет достойных кандидатов, "желающих много, а выбрать не из кого". Наконец, 6% неизвестно ничего конкретного, кроме того, что она идет. Впрочем, 54% россиян, осведомленных о ходе предвыборной кампании, затрудняются ответить, что именно знают о ней, показало исследование ВЦИОМ.