Компания "УСК МОСТ" заканчивает монтаж тоннелепроходческого комплекса "LOVAT Seli", который будет задействован при строительстве тоннеля № 3 совмещенной авто- и железной дороги Адлер — горноклиматический курорт Альпика-Сервис.
"Это уже третий сверхмощный буровой аппарат, который компания привлекает для сооружения олимпийкой трассы. Монтажные работы начались 1 июля, после того как агрегат весом в полторы тысячи тонн был доставлен в разобранном виде из Австрии. Диаметр комплекса - 6,2 метра, длина — 208 метров, мощность — 1,2 мВт", - рассказал генеральный директор сочинского филиала "УСК МОСТ" Владимир Простоквашин.
LOVAT Seli считается одной из самых современных и надежных буровых установок в мире. В зависимости от типа горных пород он способен проходить от 300 до 700 метров в месяц.
Комплекс состоит из двух частей. В первой размещен ротор, который производит бурение, во второй - оборудование для сборки и монтажа тоннеля. Тоннельный комплекс под номером три станет самым крупным подземным сооружением дороги Адлер — Красная поляна. Он будет состоять из трех тоннелей: автомобильного, железнодорожного и аварийно-эвуакационной штольни. Длина каждого пути — более 4 тысяч метров.
Монтируемый комплекс планируется использовать для проходки эвуакационной штольни.
"Пуско-наладочные работы тормозит наличие вблизи портала тоннеля жилых домов. Вопрос с отселением людей до сих пор не решен, именно поэтому развернуть во всю длину 200-метровый комплекс пока не представляется возможным", - сообщили в пресс-службе компании "УСК МОСТ". Сейчас проходка тоннеля идет горным способом. На сегодняшний день пройдено около 30 метров.
Проходку тоннелей выполняют строители компании "Бамтоннельстрой". Генеральный подрядчик - ОАО "УСК МОСТ".