search-image
Расст. до подъемника:
Стоимость за 1 чел.
Бассейн:
Сауна:
SPA:
Отель Гранд Отель Поляна
Поляна

Стоимость от 7200 рублей

Отель Гала Плаза
Гала Плаза

Стоимость от 1750 рублей

Гостиница Grace Olympia
Олимпия

Стоимость от 1500 рублей

Олимпийское строительство набирает обороты

01.08.2007

Большинство объектов пока ещё только проектируются. А вот на склонах Красной поляны уже давно кипит работа. Горнолыжные комплексы там собирались возводить вне зависимости от исхода выборов в Гватемале. Но теперь строят с утроенной силой, а сумма инвестиций выросла в несколько раз. Возводить олимпийское будущее помогают вертолетчики МЧС, которые доставляют в горы строительные материалы и опоры канатных дорог.

Напоминание о 2014 годе можно встретить в самых неожиданных местах. В эпицентре туристического паломничества пока еще все по-прежнему. Правда, некоторые из отдыхающих хотят посмотреть на места, где спортсмены будут устанавливать новые рекорды. Это совсем недалеко от действующей «канатки». Журчание тут горной реки заглушает шум вертолетных винтов и строительной техники.

Валерий Перевозчиков, корреспондент:
«Инвестиции потекли в Красную поляну бурным потоком. Например, вот здесь возводится один из основных олимпийских объектов - горнолыжный комплекс Роза Хутор. Его владельцы не поскупились. В строительство вкладываются сотни миллионов долларов».


Такие суммы компания «Интеррос» тратит только на канатную дорогу и горнолыжные трассы. После олимпийской победы ставки повысились. До полутора миллиардов долларов. Строительство идет стахановскими темпами. Первая очередь канатной дороги уже готова. Осталось только повесить кабинки. А уже осенью планируется закончить установку всех опор. Через семь лет здесь пройдут соревнования по горным лыжам.

Игорь Сорокин, генеральный директор строительной компании:
«Все работы выполняются с помощью вертолета. Это удобно с экологической точки зрения. Мы уходим от строительства лесных дорог. Там сложный рельеф и возможны оползневые процессы. Кроме того, сокращается время строительства».


Для того чтобы залить фундамент под одну опору вертолету надо сделать семь рейсов. От пилотов требуется ювелирное мастерство. Надо чтобы емкость с бетоном попала точно в цель. После того как прочная основа готова, за дело берутся Гюнтер и Ральф. Австрийские инженеры руководят установкой опор канатной дороги. Они говорят, что работа в России - это особенный опыт.

Гюнтер Капан, инженер по монтажу канатных дорог:
«Разница между Россией и Австрией очень большая. В смысле природных условий, все конечно примерно одинаково, но вот условия работы другие. В первую очередь, я имею ввиду ваш менталитет. Но деваться некуда. Надо работать в любых условиях. В том числе и в российской действительности».


Эти же австрийские специалисты уже построили и "канатку" на газпромовский комплекс. Его коттеджный поселок - больше чем Эсто-Садок. Если решится проблема с электричеством, то первые горнолыжники появятся здесь уже этой зимой. Планируется, что комплекс Роза Хутор запустится через два года. И тогда олимпийское будущее начнет принимать все более зримые очертания. На краснополянских склонах будут отдыхать десятки тысяч туристов.