search-image
Расст. до подъемника:
Стоимость за 1 чел.
Бассейн:
Сауна:
SPA:
Пик-отель Мелодия гор
Мелодия Гор

Стоимость от 1600 рублей

Гостиница Форт-Эврика
Форт Эврика

Стоимость от 2100 рублей

Отель Гала Плаза
Гала Плаза

Стоимость от 1750 рублей

Олимпийское строительство набирает обороты

01.08.2007

Большинство объектов пока ещё только проектируются. А вот на склонах Красной поляны уже давно кипит работа. Горнолыжные комплексы там собирались возводить вне зависимости от исхода выборов в Гватемале. Но теперь строят с утроенной силой, а сумма инвестиций выросла в несколько раз. Возводить олимпийское будущее помогают вертолетчики МЧС, которые доставляют в горы строительные материалы и опоры канатных дорог.

Напоминание о 2014 годе можно встретить в самых неожиданных местах. В эпицентре туристического паломничества пока еще все по-прежнему. Правда, некоторые из отдыхающих хотят посмотреть на места, где спортсмены будут устанавливать новые рекорды. Это совсем недалеко от действующей «канатки». Журчание тут горной реки заглушает шум вертолетных винтов и строительной техники.

Валерий Перевозчиков, корреспондент:
«Инвестиции потекли в Красную поляну бурным потоком. Например, вот здесь возводится один из основных олимпийских объектов - горнолыжный комплекс Роза Хутор. Его владельцы не поскупились. В строительство вкладываются сотни миллионов долларов».


Такие суммы компания «Интеррос» тратит только на канатную дорогу и горнолыжные трассы. После олимпийской победы ставки повысились. До полутора миллиардов долларов. Строительство идет стахановскими темпами. Первая очередь канатной дороги уже готова. Осталось только повесить кабинки. А уже осенью планируется закончить установку всех опор. Через семь лет здесь пройдут соревнования по горным лыжам.

Игорь Сорокин, генеральный директор строительной компании:
«Все работы выполняются с помощью вертолета. Это удобно с экологической точки зрения. Мы уходим от строительства лесных дорог. Там сложный рельеф и возможны оползневые процессы. Кроме того, сокращается время строительства».


Для того чтобы залить фундамент под одну опору вертолету надо сделать семь рейсов. От пилотов требуется ювелирное мастерство. Надо чтобы емкость с бетоном попала точно в цель. После того как прочная основа готова, за дело берутся Гюнтер и Ральф. Австрийские инженеры руководят установкой опор канатной дороги. Они говорят, что работа в России - это особенный опыт.

Гюнтер Капан, инженер по монтажу канатных дорог:
«Разница между Россией и Австрией очень большая. В смысле природных условий, все конечно примерно одинаково, но вот условия работы другие. В первую очередь, я имею ввиду ваш менталитет. Но деваться некуда. Надо работать в любых условиях. В том числе и в российской действительности».


Эти же австрийские специалисты уже построили и "канатку" на газпромовский комплекс. Его коттеджный поселок - больше чем Эсто-Садок. Если решится проблема с электричеством, то первые горнолыжники появятся здесь уже этой зимой. Планируется, что комплекс Роза Хутор запустится через два года. И тогда олимпийское будущее начнет принимать все более зримые очертания. На краснополянских склонах будут отдыхать десятки тысяч туристов.