search-image
Расст. до подъемника:
Стоимость за 1 чел.
Бассейн:
Сауна:
SPA:

Англичане осваивают Красную поляну

06.08.2007

Уникальность краснополянской природы настолько поражает некоторых людей, что они бросают всё и переезжают сюда навсегда. Среди них есть и несколько иностранцев. О том, как прижились британские подданные в Красной поляне, расскажет Валерий Перевозчиков.

В «Бритиш-Бане» нет ничего английского. Ее владелец - Джеймс Ларкин. Лондонец с ирландскими корнями первый раз побывал на Красной поляне десять лет назад. Говорит, что сразу полюбил это место. И вскоре переехал сюда жить. Долго работал в знаменитой Бане-Ленд. Теперь у Джеймса есть свой бизнес под британским флагом. Но главная его гордость - инипи, баня северо-американских индейцев.

Джеймс Ларкин:

«Мы очень долго мучились тем, как правильно это сделать.Здесь много нюансов, но очень интересно, очень довольны тем, как мы работаем».

Банный вигвам построен по всем правилам. Джеймс специально консультировался с коренными индейцами. В древности тут не просто парились. Для индейцев это действо имело магическое значение.
«Чем плотнее, тем лучше эффект, если тут два человека, очень тяжело перенести это, надо, чтобы люди пережили что-то вместе

Два года назад Джеймс женился на русской. Татьяна разделят его интерес к баням народов мира и духовным практикам. Образование Джеймс получал в совсем другой области. Он инженер. Увлекается экологическим строительством. При строительстве бань применяются только безвредные технологии. Сюда даже не подведена электроэнергия. Что касается олимпийского строительства, Джеймс считает, что интерес к Красной поляне проснулся бы в любом случае. И развитие поселка - это неизбежность. Противостоять этому бесполезно и бессмысленно.

Джеймс Ларкин:
«Я просто надеюсь, что в процессе стройки, не испортили природу, которая тут уникальная».


Том Роулинз родом из Йоркшира. Он совладелец первого олимпийского объекта с иностранным участием. Здесь будет апартаментный комплекс. Не удивительно, что он горячо поддерживает идею проведения олимпиады. Три года назад он сбежал на Красную поляну от московской толчеи. Его тоже подкупили природные красоты и спокойствие. Том считает, что Олимпиада не нарушит спокойствие этих мест.

Том Роулинз:
«Следующий объект, который мы построим - английский паб «Кабан и каштан». Когда все закончим, я хочу к олимпиаде стоять за стойкой паба и разливать холодное пиво. Тогда мое дело будет сделано.


Том уже стал почти что русским. Он восемнадцатый год живет в нашей стране. В университете он изучал русский язык и литературу. Жена у Тома тоже русская. Он встретил ее, когда приехал практику в СССР. Говорит, что на исторической Родине его даже уже не воспринимают как англичанина. Жить в современной России ему нравится.

Том Роулинз:

«Россию действительно умом не понять. Не знаешь, что будет завтра, но это и интересно. Это дает энергию».


Если Том впитал в себя наши национальные особенности ведения бизнеса, то западный менталитет Джеймса то и дело дает о себе знать. Чтобы начать собственный банный бизнес, ему пришлось немало попарится.

Джеймс Ларкин:

«Есть такое ощущение, что малый бизнес в России никому не нужен. Вот я был в Москве, там текут нефтяные деньги, а малый бизнес совершенно не нужен, к сожалению».


Строительство на участке продолжается. В своем стремлении к экологичности Джеймс иногда сталкивается с трудностями. Например, он хочет, чтобы вода в бассейне нагревалась с помощь солнца. Оказывается, что такие системы в Сочи не продаются. Придется делать это своими руками. Джеймс время от времени пытается приглашать к нам знакомых из заграницы. Но откликаются они редко. Для европейцев попасть сюда - целая проблема. Оказывается для них, это намного дороже, чем съездить в Альпы. Но очевидно, чем ближе 2014 год, тем Красная поляна будет все более доступной для иностранцев. Возможно, кто-то из них полюбит наш город также как краснополянские британцы и останется здесь навсегда